Что же я Вам предлагаю - предлагаю внедрить в магазинах особый уровень сервиса - коммуникации по телефону.
Приходит в голову цитата Майи Анжело "Люди забудут о том, что Вы сказали, люди забудут о том, что Вы сделали, но они никогда не забудут о том, что Вы заставили их почувствовать"
Безусловно, для того, чтобы создать определенный эмоциональный фон клиенту, необходимо делать это прежде всего в магазине лицом к лицу с клиентом. Однако, я надеюсь, что Вы это уже делаете. А вот звонки по телефону станут для Вас новостью и дополнительной полезной технологией обучения продавца.
Для чего звонить:
- узнать, насколько правильно клиент пользуется продуктом, насколько ему нравится продукт, дать советы по использованию продукта, уходу за продуктом, хранения продукта и т.д и поблагодарить за сделанную покупку
- персонально пригласить на особое событие в магазин (клиентский день, скидки и т.д.)
- первым оповестить клиента о новой коллекции и новых программах в магазине
- оповестить клиента о наличие тех продуктов, которые он так долго ждал
- персонально поздравить с праздником ( днем рождения, 8 марта, наступающим новым годом и т.д.)
- предложить особые условия покупок
- если Ваш продукт предполагает завершенность использование (косметика, кредиты, продукты питания) или сезонность (обувь, одежда), позвонить клиенту в период, когда по Вашему мнению, подходит к концу период использования клиентом продукта - узнать его мнение и пригласить сделать новую покупку, то же и с сезонность
Когда делать звонки?
- звонок-благодарность - не позднее 1 недели после покупки
- звонок-приглашение - за несколько дней до события
- все остальные звонки будут связаны с датами выхода новых коллекций, привязки к дате начала и завершения использования продукта и рассчитываются индивидуально в каждой магазине
Для того, чтобы программа начала работать Вам, мои уважаемые бизнес-тренеры, необходимо создать необходимые материалы и помочь продавцам/менеджерам магазинов в этом новом для них деле.
Что нужно создать:
- Книга клиентов. В зависимости от оснащения магазина, это может быть либо электронная книга, либо на первых порах распечатанный вариант, куда продавцы будут делать записи о клиентах, покупках и т.д. Это Вы можете поручить отделу маркетинга или договориться с розницей
- Анкеты клиентов. Если они уже разработаны и внедрены в Ваших магазинах - отлично, если нет, надо организовать и стимулировать продавцов каждому клиенту предлагать на заполнение анкету. Стимулировать, возможно, даже материально.
- Сценарии звонков или скрипты. Это уже точно задача тренеров. Вам необходимо написать дословный сценарий действий продавца. Он может выглядеть как алгоритм - в блок-схемам и таблицах, а может, в виде текста - решать Вам.
- Расписание обновлений коллекций, специальных дат и т.д., чтобы в каждом магазине обязательно это было
- показать продавцам возможности увеличения продаж за счет таких звонков и соответственно связать это с их личным заработком
- проработать все сценарии звонков до УСПЕХА, чтобы каждый продавец понял, насколько легко и эффективно он может это делать, что ему не требуется затратить много усилий и при этом получить достойный результат.
Желаю Вам профессиональных и эффективных тренингов продаж, замотивированных продавцов и страсти внутри к своему делу
С уважением,Сумина Елена
Страничка вконтакте http://vk.com/public53647256
Вебинар для тренеров 17 июля http://vk.com/event53673758
Комментариев нет:
Отправить комментарий