Я уже говорила о важности сплоченой работы трех отделов, как минимум - маркетинга, продаж и персонала в своей статье .Принципы успеха в рознице и в ключе рекрутинга новых клиентов это особенно важно.
Задача тренеров состоит в умение на предлагаемую акцию, составить короткий сценарий продаж - как это акцию представлять клиентам:
- в какой момент коммуникации с клиентом продавец должен рассказать об акции
- как через акцию он "зацепит" клиента на демонстрацию товаров марки
- как с помощью акции продлить ЭФФЕКТИВНОЕ нахождение клиента в магазине, чтобы познакомить его с продукцией и настроить на покупку, если не сейчас, то на будущее
Это если говорить под конкретные дни, когда усилия всех отделов направлены на расширение клиентской базы.
Если же мы говорим о ежедневной, постоянной работе, то здесь важно научить продавцов владеть техниками работы с "холодным" клиентом. Под холодным я подразумеваю клиента, который не готов общаться, который отвечает сухо и как правило "Я посмотрю сама", либо вообще игнорирует приветствие и первую фразу продавца.
Создавайте приятные эмоции у холодного клиента! Топите лед своей улыбкой... |
- Чем я могу помочь?
- Вам подсказать что-нибудь?
Хотя, безусловно, Can I help you? - слышится очень гармонично в Европе и не вызывает желание убежать из магазина. Но это Европа.....
Вспоминаю мое недавнее посещение Египта, когда первые фразы-"завлекалочки" были настолько разнообразны, чтобы иногда хотелось апплодировать умению вызвать эмоции (положительные) с первых секунд общения.
Вот какие фразы использовали наши туристические друзья: "Добрый день, землячка!", "Привет-медвед" (эта фраза через несколько лет уже будет не так смешна и понятна, но сейчас вполне) и т.д.
Я шучу, конечно, брать за пример эти фразы и внедрять их в своих магазинах не надо ;-) Я лишь хочу показать, что вариаций на тему установления контакта может быть много, я как минимум, знаю три техники, которым обучаю продавцов в рознице, и эти техники при умелом использовании ( а это уже задача тренера) помогают раскрывать клиентов, знакомить их с продуктами, выявлять их потребности и делать два вида продажи - на сейчас и на будущее.
Кстати, я очень часто использую термин "на будущее" - возможно, не всем понятно, что он означает. Объясню, а потом перейдем к техникам рекрутинга.
50% времени работайте с текущими запросами клиента, 50% - с будущими. Пусть уходя, клиент знает, за чем придет в следующий раз |
И если мы работаем с новым клиентом, который впервые зашел к Вам в магазин, техника работы на будущее очень важна. Т.к. кроме ожидания от покупок данного клиента прямо сейчас, Вы должны понимать, что ключевая задача - "зацепить" такого клиента, чтобы он приходил к Вам снова и снова.
А теперь перейдем к техникам привлечения холодного клиента.
Целей у техник несколько:
- создать эмоцию - интерес, радость и др. положительные эмоции
- вызвать доверие у клиента
- открыть его для разговора, чтобы перейти к выявлению потребностей
ТЕХНИКА РАБОТЫ С ХОЛОДНЫМ КЛИЕНТОМ. №1
- Продавец подходит к полке, рядом с которой остановился клиент. лучше всего использовать боковой или фронтальный подход. Для усиления внутреннее уверенности продавца порекомендуйте его использовать "хозяйский" жест - рука мягко кладется на полку с продуктами. Таким образом продавец демонстрирует свое положение хозяйки.
- Продавец использует поддерживающую фразу относительно выбора клиента.
- Продавец быстро переходит к демонстрации продукта. В момент проговаривания фразы продавец уже берет с полки продукт и начинает подготовку к демонстрации.
- Продавец получает обратную связь по демонстрируемому продукту и переходит к выявлению потребностей.
Фрагмент данной техники прекрасно продемонстрирован в фильме семьянин. Посмотрите.
Ролики, кстати, люблю использовать в тренингах. Их анализ освежает тренинг и помогает сделать его еще более ярким, интересным и эффективным.
Про остальные две техники расскажу в следующих статьях.
Последовательность и постоянство - вот залог успешного обучения.
Постараюсь помочь Вам в этом направлени.
Удачи Вам!
Больших продаж Вашим продавцам, а тренерам - эфективных и ярких тренингов!
Сумина Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий